Живопись Давида Бурлюка

15 апреля в 19:00 в Музее Модерна открывается выставка «Живопись Давида Бурлюка в собрании Башкирского государственного художественного музея им. М.В. Нестерова».
15-20 апрель-июнь
Самара
Башкирский государственный художественный музей им. М.В. Нестерова обладает самой крупной в России коллекцией живописи «отца российского футуризма» Давида Давидовича Бурлюка (1882–1967). В её составе - 38 произведений 1915–1918 гг. 13 произведений Бурлюка являются собственностью Национального музея Республики Башкортостан, что свидетельствует о том, что «уфимская» коллекция насчитывает 51 произведение.

На выставке будут также представлены написанные в Башкирии произведения матери Д. Бурлюка Л. И. Михневич - пейзажи «Водопад» (1917), «Пороги» и «Железнодорожное полотно» (оба — 1915–1918) – все из собрания Нестеровского музея.

Давид Бурлюк (1882-1967) - живописец, график, поэт, писатель, художественный критик и исследователь искусства. Инициатор создания группы «Гилея» (1910–1914?) — первого литературно-художественного объединения футуристов («гилейцев», «будетлян»). Член общества «Союз молодёжи» (1909–1913, 1917) и мюнхенского объединения «Синий всадник» (1911–1914, 1924). Один из организаторов новаторских объединений «Венок-Стефанос» (1907–1910) и «Бубновый валет» (1911–1917). Участник нашумевших футуристических диспутов в Москве и Петербурге и всех наиболее крупных выставок современного искусства 1910-х – 1920-х годов в России и Германии.

В Башкирии Бурлюк создал значительное количество живописных произведений (более 200 холстов), в большинстве из которых реализовал начатые ещё в 1907 году совместно с братом Владимиром эксперименты с живописной фактурой. Его главная творческая задача в эти годы — перерабатывая опыт Сезанна (1839–1906), перейти к кубизму и футуризму и на этой синтетической основе добиться создания устойчивого, пластически убедительного и эмоционально выразительного образа.

Выделяется значительная группа произведений отчётливо реалистической направленности: это пейзажи, портреты, натюрморты. В основе их смысловой, содержательной структуры лежит искреннее восхищение художника реальной красотой окружающей природы и предметного мира, любование родными людьми, в первую очередь, женой и детьми

Место проведения

г. Самара, ул. Красноармейская, 15/ ул. Фрунзе, 159

Место проведения

Контактные данные

Рекомендации

Каталог
Музей Самарского футбола
Каталог
Государственное бюджетное учреждение культуры Самарской области "Самарский театр юного зрителя "СамАрт"
Каталог
Музей «Бункер Сталина»
Каталог
Музей авиации и космонавтики имени С.П. Королева